У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
Вверх страницы
Вниз страницы

Восточные сказки

Объявление



Мы рады приветствовать вас в «Восточных сказках»!

Вы попали в мир волшебства и магии, где есть место любви и ненависти, нежности и жестокости, страсти с ароматом кальяна и смерти под беспощадно палящим солнцем пустыни. Здесь реальность и мечты сплетаются в тугой клубок. Джинны и алгулы живут бок о бок с гулями, ифритами и людьми. Здесь магия и волшебство правят бал, затягивая непосвященного в жаркий плен Востока.

RPG «Восточные сказки» является авторской игрой и прямого отношения к арабским странам не имеет, политика упрощена, а поклоняются здесь Солнцу.

Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Рейтинг форумов Forum-top.ru




Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Восточные сказки » Основное » Ликбез


Ликбез

Сообщений 1 страница 20 из 23

1

Нда, с названием я не заморачивался, так что сюда прошу выкладывать откопанные вами интересные статьи, описывающие жизнь на Востоке, а также некоторые законы, традиции, праздники. В общем инфоблок, в котором и будут вестись обсуждения.

2

Жилища

Дома жителей Шамара среднего и низшего классов повсюду отличаются крайней простотой и, с этой точки зрения, сильно непохожи на роскошные поместья зажиточных горожан. Восточные дома – белые, с квадратной террасой в форме куба с просверленными отверстиями, которые окружены пальмами.

Строительными материалами таких домов являются камень, известковый раствор.
Высота их не превышает 3 метров. Входом служит очень узкий проем в стене. Наиболее бедные дома вообще не имеют других отверстий, кроме дверей. Дома же богатых арабов состоят из нескольких комнат или даже нескольких построек: жилого дома, конюшен, голубятни и т.д. Весь комплекс окружен стеной из глины, выбеленной известью. Меблировку составляют циновки и иногда – тахта. Одежду вешают на стену.

Циновки и покрывала, на которых спят, каждое утро скручиваются и размещаются на полках, приделанных к стене. Под домом обычно располагается терраса.

3

Еда

В питании люди низших классов ограничиваются лепешкой из зернового теста, смешанного с овощами и фруктами: бананами, фигами (инжир) и обязательно финиками, это национальная кухня Шамара. У более зажиточных арабов еда разнообразнее и часто включает мясо. В Шамаре национальным блюдом является кус-кус – мучное тесто, предназначенное для выпечки зернового хлеба, смешанное с различными видами мяса, в основном, бараниной.

Для самого бедного жителя прием гостя несет с собой большие затраты. Блюда, по такому случаю обычно в изобилии, подаются на большом медном подносе, вокруг которого садятся на корточки. Поскольку и ложки, и вилки отсутствуют, каждый погружает руку в миску и берет то, что хочет.

Как правило, мясо режется на куски заранее, а во время застолья берут несколько кусочков его с разных тарелок и скатывают ладонями наподобие шарика. Для гостя является большой честью, когда ему предлагают такую фрикадельку. И не меньшим неуважением будет отказаться от этого. Когда прием пищи окончен, каждому подают чашу с водой, чтобы помыть руки.

Жители Шамара известным своим умением готовить разные сладости, джемы и тому подобные продукты.

Обычный напиток – вода. Также часто употребляют, нисколько этим не смущаясь, раку – вид водки из фиников с мастиковой смолой. Не стоит упоминать, что мужчины и женщины едят отдельно. Если гостей в доме нет, то отец семейства почтительно обслуживается своими женами и дочерьми, которые не могут есть, пока он не завершил трапезу.

4

Поэзия

Бейт — двустишие в поэзии народов востока, выражает законченную мысль; может быть отдельным стихом, может создавать рубаи, газели, касыды и другие формы восточной лирики.
Бейт — минимальная строфическая единица. В переводе с арабского означает «дом». Организующие бейт полустишия именуются мисра, то есть «скаты крыши» или «створки двери» — так образно передано симметричное строение бейта (из двух равных полустиший).

Пример

Мисра: Тьма кос и лика лунный свет отняли все сполна: И днем душе покоя нет, и ночью не до сна!

Бейт:
Тьма кос и лика лунный свет отняли все сполна:
И днем душе покоя нет, и ночью не до сна!

Хамсе́ («пятерица») — в классической литературе народов Востока общее название поэтического произведения, состоящего из пяти поэм.

Маснави — это стихи, написанные в форме рифмованных куплетов, а более конкретно, это стихи, основывающиеся на независимые, внутренне рифмующиеся строфы. Большинство маснави следуют метру из 11 слогов, количество которых не ограничено. Не ограничивается также и количество куплетов в стихах или поэмах. Схема рифмы: aa/bb/cc.

Касы́да — твёрдая поэтическая форма народов Ближнего и Среднего Востока, Средней и Южной Азии. Название происходит от арабского глагольного корня, означающего «направляться к цели».
Признаки касыды: большой объем (до 200 бейтов), однозвучная рифмовка (по типу «aa ba ca da…») и композиция из пяти частей:
лирическое вступление (насиб)
описание чего-либо (васф)
путешествие поэта (рахиль)
восхваление (касд)
самовосхваление (фахр)

Газель — строфа арабского стихосложения, является самой распространённой формой стихосложения на Ближнем и Среднем Востоке, в том числе в азербайджанской поэзии.
Газель является лирическим стихотворением, в котором рифмуются два полустишия первого бейта, причём затем та же рифма (монорим) сохраняется во всех вторых полустишиях каждого последующего бейта по типу «aa, ba, ca, da» и т. д. Первое полустишие называется - мэтлэ, а последнее полустишие - мэгтэ. В последнем бейте газели нередко называется поэтическое имя (тахаллус) автора.

Рубаи́ (во множественном числе «рубайат») — четверостишие; форма лирической поэзии. Прародителем служило устное народное творчество. В письменном виде рубаи существует с IX-X вв. По содержанию — лирика с философскими размышлениями. Стихотворения состоят из четырех строк (двух бейтов), рифмующихся как ааба, реже — aaaa, то есть рифмуются первая, вторая и четвёртая (иногда и все четыре) строчки. Рубаи строятся в метре аруза.

©Википедия

Отредактировано Рассул (31 августа, 2012г. 21:01:26)

5

Титулы

Приблизительная иерархия титулов такова:

• Султан, падишах
• Каймакам (представитель султана) и капудан-паша (каптан-ы дерья)
• Вали (наместник вилайета)
• Паша (генерал или губернатор)
• Бей (старший офицер)
• Эфенди (офицерское звание, примерно соответствующее лейтенанту)

Другие титулы:

• Малик = правитель, царь
• Халиф = наивысший титул, “эмир верующих”
• Эмир = князь
• Кади = судья
• Алим/улем, факих = ученый
• Шакирд = студент-богослов
• Наиб = заместитель, старейшина
• Каид = сотник
• Визирь = министр

Титулование членов семьи монарха:

• Бесспорный наследник именовался: Даулатлу наджабатлу вали ахад-и-султанат (имя) эфенди хазлатлари (Наследный принц с титулом Его императорского высочества).
• Другие мужские потомки правителя по мужской линии: Давлатлу наджабатлу шахзада султан (имя) хазретлери эффенди (Принц (имя) эфенди, c титулом Его императорского высочества).
• Супруги императорской принцессы: Дамад-и-шахъяри (имя) бей эфенди (Бей эфенди (в случае отсутствия более высокого титула) с титулом Его высочества).
• Сыновья императорской принцессы: Султанзада (имя) бей эфенди (Принц с титулом Его высочества).
• Внуки императорских принцесс по мужской линии именовались только (имя) + бей

©Википедия

Отредактировано Рассул (31 августа, 2012г. 21:10:19)

6

Система имен
В течение своей жизни житель Шамара или Альрама может обладать несколькими именами. В младенчестве ему дается первое имя, «алам». Это происходит сразу после рождения. К этому имени обычно добавляется имя отца, «насаб». Потом, в соответствии с его социальным положением, он может получить титул или прозвища — «лакаб», отражающие его личные качества или описывающие его внешность. Он также может именоваться по названию той местности, где родился или откуда приехал, что соответствует части имени, называемой «нисба». Название профессии или должности также могут входить в состав его имени.

Структура имени.
     - кунья (отец того-то) — с элементом «абу», часто опускается или не используется;
     - алам — личное имя, даваемое при рождении;
     - насаб — имя по отцу, с элементом «ибн», иногда несколько — по деду, по прадеду и т. д.;
     - лакаб — эпитет, титул или почётное прозвище (иногда несколько);
     - нисба — указание на дополнительный признак, обычно заканчивается на -и.

Алам и насаб почти всегда присутствуют в имени, а расположение остальных компонентов может варьироваться. Кроме того, они могут вообще отсутствовать. По отношению к одному лицу эти имена, прозвища, титулы никогда не употребляются все вместе. Их многочисленные комбинации отражают только те имена, по которым человек стал известен своим современникам. В качестве подобного общеизвестного имени употребляется любой элемент имени – вместе или в комбинации. Например, поэт с полным именем Гияс-ад-Дин Абу-л-Фатх Омар Хайям ибн-Ибрахим аль-Нишапури, что означает Плечо Веры Отец Завоевателя Омар Ибрахимович Палаточник из Нишапура стал известен как Омар Хайям (Омар Палаточник), где Омар — личное имя (алам), а Хайям — прозвище (лакаб).
Чаще всего, имена, построенные по наиболее полной модели, встречаются у правителей, знати, ученых, писателей. Имена простых людей чаще состоят из одного или двух элементов.

Алам
Личное имя — главный и наиболее важный элемент в полном имени. Это самое первое имя, которое ребёнок получает при рождении, и обычно оно употребляется в кругу близких людей, родственников, друзей и знакомых.
В Шамаре существует интересная традиция — имя младенцу присваивают только на седьмой день после рождения. Происходит это так: сначала, если родился мальчик, покупают красивый «ибрик» (то есть, кувшин — слово мужского рода), а если девочка - «кулля» (тоже кувшин, но женского рода). В ночь, на седьмой день, в них ставят семь свечей, на каждой из которых пишут то или иное собственное имя. Ребёнка называют тем именем, которое написано на последней догоревшей свече («чтобы жизнь его была долгой»).

Кунья
Производное от алам, в состав которого всегда входят элементы «абу», «ата» (отец) или «умм» (мать), обозначающее имя по сыну; к примеру, Али отец Хасана и Хусейна может носить такое имя: Абу-Хасан Абу-Хусейн Али.
Также «кунья» может употребляться как особого рода метафорическое прозвище, обозначающее личные качества его носителя. В этом случае элементы «абу» или «умм» не означают «отец» или «мать», а понимаются как «обладатель». Подобный способ образования имен был очень популярен в обоих королевствах несколько веков назад: Абу Нувас — «обладатель кудрей» или «кудрявый», Абу-Хайр — «обладатель добра» или «добрый», Абу-Фарах — «обладатель радости» или «радостный». Подобные прозвища могут употребляться и в ироническом смысле, например Абу Хурайра — «обладатель котёнка», то есть «кошатник».

Насаб
Производное от алам, с элементом «ибн», обозначает имя отца, деда, прадеда и т. д. в генеалогической цепочке: А, сын Б, сын В, сын Г, сын Д и т. д.
Были случаи, когда желание подробно расписать свою генеалогию в имени приводило к его чрезмерному удлинению (известны случаи, где цепочка доходила до 12 имен насаб). Однако, чаще всего употребление насаб не идёт дальше имени деда, то есть А, сын Б, сын В.

Лакаб
Под лакабом понимается добавочное имя, прозвище, кличка, почётный титул, возвеличивающий эпитет, псевдоним.

Нисба
Имя, прозвание, обозначающее этническую, политическую, социальную принадлежность человека, место его рождения или проживания и т. д. Один человек может иметь несколько нисба одновременно.
Как правило, нисба внешне выражена в форме прилагательного (обозначающего соотнесённость, соотнесение) — с добавлением суффикса –и. Происхождение нисба может самым разнообразным: к примеру, нисбу Бадри мог носить и человек родившейся около горы Бард, и участники битвы при Бадре. Раба, купленного за 1000 монет, часто прозывают Алфи, от слова «алф» (тысяча).

Женские имена
Женские имена намного проще мужских, и уступают им по числу элементов. Обычно в полном имени используются только кунья и насаб. Носить же прозвища и титулы (лакаб и нисба) могут только особо знатные и известные женщины.

7

Ссылки для особо интересующихся

Чисто исторические сводки:
- X-XIII в. - высокое средневековье.
- XIV-XV в. - позднее средневековье.

Обычаи и этикет:
- Арабские страны: обычаи и этикет - современность, автор Брюс Ингхэм, Дж. Файад.
- костюм Арабского Халифата: 1, 2; Османская империя.
- восточная поэзия: статья, ЖЖ с переводами.
- восточные пословицы и поговорки.
- каллиграфия, личная подпись султана, калям (принадлежность для письма).

8

Немного информации по истории мужского и женского арабского костюма, а также правила ношения оружия:


Первоначально арабская одежда должна была служить защитой от солнца, песка, а потом эти функции перешли в традицией ислама и стала символом образа жизни религиозного человека.

...В женском восточном наряде головной убор не менее значим. Его называют хиджаб или никаб. Главной функцией этого элемента одежды арабских женщин в первую очередь была защита от солнца. Поскольку яркий свет солнца и отблески песка могут навредить глазам, а воздействие солнечных лучей отрицательно влияет на кожу и волосы.

1
2
3

9

10

11

Несмотря на то, что литературная тема у нас вроде есть отдельно, хочу порекомендовать тут две книги:


Ксения Медведевич «Ястреб халифа»: кровь, кишки и отличное описание арабского общества с огромным количеством деталей. Про войну.

Далия Трускиновская «Шайтан-звезда»: здесь вроде пока без крови-кишок, куда более сказочно и тоже весьма атмосферно. Про любовь.

12

О развлечениях


Всемирно известны арабские шахматы: шатрандж

Шатрандж сформировался в VII—VIII веке на арабском Востоке, как изменённый вариант чатуранги, пришедшей из Индии.

Уже в IX веке игра была исключительно популярна в Средней Азии. В шатрандж играли представители всех социальных слоёв. Существовали признанные мастера игры, имелась собственная иерархия классов игроков. Активно развивалась теория. Выходили книги, обучающие искусству шатранджа. Пользовались популярностью мансубы (задачи, главным образом на быстрый выигрыш комбинацией). Сохранились «шахматные легенды», в которых драматическая история (например, игрока, который ставил на кон что-то последнее, особенно дорогое, и оказывался в последней партии в положении, выглядящем безнадёжным) соединялась с задачей, решение которой обычно достигалось неожиданной и красивой комбинацией.
Древний аналог шахматного этюда: мансуба.

http://sd.uploads.ru/bIOpN.jpg
Подробное описание

Другим популярным времяпрепровождением благородных арабов были поэтические состязания в меджлисе, представляющим собой нечто вроде салона.

Описание состязания из книги "Ястреб халифа"

Аммар довольно оглядел пахучие кипы жасмина и бутоны роз. С цветов медленно стекали в рукотворный пруд крупные капли – лепестки обрызгали смесью воды и розового масла. И сказал:
– Я награжу всякого, кто скажет стихи об этом блюде и о том, что на нем находится.
Аль-Архами по праву придворного поэта импровизировал первым:
Все чудеса земной природы в причудливом разнообразье
Перед тобою, повелитель, судьба роскошно сочетала.
Вот нити трепетного света, вот полог, сотканный росою,
Вот в царстве зыбких очертаний чертог прозрачнее кристалла.

Рабыни отложили лютни и захлопали в ладоши. Лица девушек скрывали прозрачные покрывала оранжевого и золотого цвета, подведенные глаза и брови дразнили мужчин. Музыкантши позволяли расшитым золотом тканям словно бы случайно упасть с лица. Отложив инструменты на ковры, они с притворной стыдливостью подхватывали кайму платка и прикрывали лица – и тут же показывали браслеты на обнажавшихся запястьях. Глаза невольниц влажно поблескивали – в них скакали крошечные шайтаны, обещая ночи в саду и вкус граната на губах.
– Жалую тебе коня под тисненным золотом седлом! – воскликнул Аммар, взмахнув рукой, и послал поэту чашу вина.
Слово взял друг аль-Архами:
Сквозь воду виден крупный жемчуг, а средь неуловимых струек
Змея пестреет, извиваясь, но не показывает жала.
Ты в этом зеркале прелестном увидишь все, что пожелаешь:
И феникса, и черепаху, и леопарда, и шакала.

Многие попросили принести им калам и бумагу, чтобы записать стихи сегодняшнего вечера.
Аммар усмехнулся – поэт, похоже, понял, что значит змея среди белоснежных лепестков и жемчужин. И снова оглядел сад – нерегиль, истинное бедствие из бедствий и змея среди змей, еще не появился.
Меж тем следовало одарить стихоплета. Аммар послал ему три жемчужины из блюда и вино.
Невольники в шитых золотом рубашках разносили шербеты, воду с розовыми лепестками и льдом, вино и фрукты.
Несравненная Камар заняла место по другую сторону благоухающего блюда, прямо напротив Аммара. Лютню царица певиц еще не брала в руки – сидела, закрывшись до глаз черным покрывалом прозрачного газа. Аммар не мог не признать, что ятрибка, конечно, уступала так и не распробованной толком ханаттянке в умелости и красоте. Но, когда он входил к Камар, в ушах продолжал звучать ее низкий голос, поющий о страсти, – и ночь покрывала тьмою и рыжие волосы, и не слишком пышную грудь невольницы.
– Мы забыли о девушке в лодке! – воскликнул сын наместника Саракусты. И сказал так:
Но, может быть, всего прекрасней на корабле своем девица;
О ней, увенчанной цветами, душа с любовью возмечтала.
Предупреждает резкий ветер о том, что в море будет буря,
И корабельщица страшится при виде яростного вала.

Похоже, многие, очень многие предвкушали, что сегодняшний вечер завершится не только поэтическим поединком. Аммар, не сдержав улыбки, воскликнул:
– Еще один бейт, о воин, и я включу тебя в число моих надимов!
Тот, расхохотавшись, поднял чашу, приветствуя своего повелителя.
– Жалую тебе коня и золотые поводья!
Аммар веселился от души. Обернувшись в поисках раба с кувшином – чаша опустела, – халиф вдруг оказался лицом к лицу с Тариком.
– Тьфу на тебя, – в сердцах прошипел Аммар.
Самийа, как истинная кошка, подкрался незаметно. Теперь он сидел за спиной Аммара и, как ни в чем не бывало, оглядывал сад хищными холодными глазами. На нем был парадный, придворного белого цвета, кафтан. На поясе висел меч. В ответ на Аммарово шипение Тарик рассмеялся и сообщил:
– Прости, я опасался, что не найдусь с нужными рифмами, если придется импровизировать. Вот и засиделся над стихами, которые надеялся выдать за экспромт…
Нерегиль едва сдерживал глумливую усмешку, изо всех сил пытаясь сохранить выражение покаянной серьезности на узкой бледной морде.
– И что получилось? – без особого восторга поинтересовался Аммар.
Тарик нахмурился и продекламировал:
Ты, оплот несокрушимый вопреки земному тлену,
Награждающий заслугу и карающий измену,
Ты меня, раба дурного, соизволивший приблизить
И своим расположеньем повышающий мне цену…

Тут нерегиль не выдержал и расхохотался. Аммар понял, что вот-вот расхохочется сам, – так смешно у Тарика вышло передразнить льстивую манеру придворных стихоплетов. Сдерживаясь из последних сил, халиф спросил:
– А где финал?
Нерегиль, вытирая рукавом выступившие на глазах слезы, выдавил сквозь смех:
– Вот в этом-то и беда – нет финала… Это, наверное, потому, что стихи идут… не от сердца…
Аммар плюнул на приличия и заржал.
Тарик, отсмеявшись, заявил:
– Поэтому я и опоздал. Поможешь с последним бейтом?
Халиф прыснул и ответил:
– Да отвратит меня Всевышний от такого нечестивого деяния! Луна не видела стихов отвратительнее – уж лучше не позорься в маджлисе. Скажи честно, что Всевышний отказал тебе в поэтическом даре, и пропусти свою очередь!
Повернувшись обратно к собранию, Аммар понял, что в саду все стихло, и на них с нерегилем устремлены взгляды всех присутствующих.
– Сядь напротив меня, о Тарик, – приказал тогда Аммар. И махнул невольникам: – Принесите ему подушку.
Когда самийа сел на указанное ему место, халиф приказал поднести хрустальную золоченую чашу и наполнить ее вином. И громко сказал:
– Прими этот кубок из моих рук, о Тарик! Воистину ты заслужил мое расположение! Жалую тебя чашей вина, драгоценным поясом и четырьмя чистокровными конями под седлом и в золотой узде, рабами, чтобы за ними присматривать, а также двенадцатью невольницами и двенадцатью невольниками в шелковой одежде и с жемчужной серьгой в ухе!
Тарик отдал земной поклон, принял чашу у него из рук, поднял ее высоко над головой и провозгласил:
– Живи десять тысяч лет, о мой повелитель!
И пригубил вино.

Подробнее о восточной поэзии

Люди победнее с удовольствием слушали рассказчиков на улицах: те выбирали место полюднее, и начинали читать по книге или просто рассказывать увлекательную историю, не забывая делать паузы в самых интересных местах и собирать заслуженные монетки. История могла рассказываться не один день, благодаря чему можно было быть уверенным, что тебя придут послушать и завтра.

13

О каллиграфии


http://se.uploads.ru/eYuf7.jpg

Арабская каллиграфия - искусство каллиграфии, один из видов изобразительного искусства, в котором основным выразительным средством выступает арабская письменность, используемая в арабском, дари, пушту, персидском, уйгурском, урду и некоторых других языках.

Арабская каллиграфия

https://c2.staticflickr.com/4/3413/3597994696_c59304fd3c.jpg

Основу каллиграфической надписи составляют строгие геометрические принципы и чёткие пропорции, от этого зависит чёткость надписи и красота линии.
Основой правила составления пропорции является размер буквы «алиф», первой буквы арабского алфавита, которая представляет собой прямую вертикальную черту. Единицей измерения в каллиграфии считается арабская точка.
В каллиграфии точка имеет квадратную форму, причём размер стороны квадрата зависит от угла наклона кончика пера и от степени нажима мастера. Нажим должен быть достаточно лёгким, движение — очень точным, при этом кончик пера слегка поворачивается, так что след оставляют две грани пера.
Каллиграфическое перо, которое называют томар, состоит из 24 волосинок осла. Очень важно, как обрезан кончик пера; это зависит от пристрастий самого мастера, национальных традиций и типа наносимого текста.
Высота алифа составляет от трёх до двенадцати точек, в зависимости от стиля и индивидуального почерка каллиграфа. Ширина алифа равна одной точке. Важнейшую роль играет высота текста. Пользуясь алифом как исходной единицей, вначале мастер прописывает алифы, идентичные первому, по всему тексту. Так составляется геометрическая канва надписи, хотя на практике мастер часто вводит изменения.
Алиф также служит диаметром воображаемого круга, в который можно вписать все арабские буквы. Таким образом, основу пропорции составляют три элемента, размер которых устанавливает сам мастер — это высота и ширина алифа и воображаемый круг.
Например, в стиле насх высота алифа составляет пять точек, сульс — девять точек с крючком в три точки на кончике буквы. Важными характеристиками стиля также являются направление (угол наклона) и интервал, игра изгибов и вертикалей, артикуляция слов, гласные и точки.
В отличие от европейской письменности, арабские тексты пишутся справа налево.

http://sf.uploads.ru/RsdkM.jpg

Читать подробнее

14

О стилях каллиграфии


В арабской письменности используется больше 15 стилей, самыми распространенными являются 6 основных почерков.

Главными же из них можно назвать следующие:

Куфи: угловатый, геометрический стиль, нередко используемый для росписи поверхностей.
http://sd.uploads.ru/kKOBU.jpg

Насх: письмо, возникшее на основе куфи, самый распространенный шрифт, используемый сейчас повсеместно.
http://sf.uploads.ru/sUwBk.jpg
Скоропись на основе насха называется рик'а или рук'a. Это самый легкий из почерков.
http://sd.uploads.ru/76yGR.jpg

Дивани: стиль административного письма, более округлый и наклонный.
http://se.uploads.ru/vIrHl.jpg

А знаменитые каллиграфические рисунки называются тугра. Они использовались и как знаки-подписи правителей, и для записи фраз, аятов (строк Корана) и хадисов (преданий о Пророке).

http://sf.uploads.ru/NopUi.jpg
Современный вариант. В фигуру вписано стихотворение Махмуда Дарвиша.
© Everitte Barbee

15

Уроки арабского языка для тех, кто не говорит на нем, если интересно. А также другая информация об арабском языке.

На сайте также есть информация по арабской культуре.

16

В помощь тем, кто обставляет свои покои:


http://se.uploads.ru/ZU4vJ.jpg

Pinterest: arabic decor
Pinterest: moroccan decor
Pinterest: arabic interior
Pinterest: moroccan interior
Неплохой результат также дает поиск с неправильным словом morrocan. Можно также искать по Персии, Турции, делать более конкретные запросы и т. д.
Один нюанс: многие из этих интерьеров современные, будьте внимательны.

17


В словариках этого, понятно, нет, но, если кому интересно, у мальчиков - зебб, у девочек - фардж.

18

Об арабских лошадях:


http://se.uploads.ru/t/QN8lr.jpg

Читать

Знаменитые арабские лошади являются одной из старейших лошадиных пород. Они отличаются небольшими размерами (около 150 см. в холке) и точеной фигурой. Масть у них в основном серая всех оттенков (белые лошади крайне редки, обычно белая лошадь на деле светло-серая), часто встречается гнедая и рыжая, реже вороная. Живут достаточно долго - до 30 лет.
Чистокровный араб имел маленькую голову, широкий лоб, заостренные уши, почти соприкасающиеся своими верхними концами, заостренный нос, слегка выпуклые огненные глаза, изогнутую, легкую шею и отнюдь не густую гриву, в виду того, что густая грива есть признак нечистой крови. Помимо этого бедуин ценит хорошо развитую холку, широкую грудь, короткое, не без лишнего жира, туловище, резко выдающиеся сухожилия на ногах, небольшие круглые и крепкие копыта, красивую постановку хвоста и тонкие длинные волосы в хвосте. Голова и конечности подвергались особой критике. Но главное достоинство лошади, в глазах араба, заключается в ее происхождении.
Арабские лошади очень выносливы и прекрасно адаптированы к жизни в пустыне: тренированная лошадь может без воды и корма преодолевать до 150 км в день, двигаясь со средней скоростью 18 км в час. Арабские лошади также созданы для галопа.
Примерная скорость бега лошади.

Среди современных чистокровных арабских лошадей встречаются четыре типа экстерьера:
Кохейлан — массивные лошади с крепкой конституцией, широкогрудые, выносливые, отличные скакуны; масть в основном гнедая или рыжая;
Сиглави— породные и нарядные лошади со средней конституцией тела, невысоким ростом, более лёгкие и менее резвые в скачках; масть в основном серая;
Хадбан — не породные, но самые крупные в породе лошади, резвые, выносливые скакуны и спортивные лошади; масть рыжая или гнедая, реже серая;
Кохейлан-сиглави — смешанный тип, сочетающий в себе нарядные, сухие формы сиглави и массивность кохейлана; этот тип также отличается более высоким ростом и высокой работоспособностью; масти — гнедая, серая, рыжая.

Арабские лошади считались величайшей ценностью, и долгое время их вывоз из страны был под запретом. Арабы были настолько близки со своими лошадьми, что пили с ними из одной посуды, делились с ними едой и укрывали их в своих палатках во время песчаных бурь.
Подробнее здесь.

О верблюдах:

http://sd.uploads.ru/PE046.jpg

Читать

Как известно, существуют два вида верблюдов: менее крупный одногорбрый (дромадер) и двугорбый (бактриан). Все они значительно выше лошадей (около 200 см в холке). Живут они дольше - до 40 лет. У одногорбого верблюда окраска красновато-серая, у двугорбого — тёмно-бурая.
Верблюды обладают прекрасным зрением и обонянием (последнее очень помогает им находить воду), а вот скорость передвижения у них небольшая, максимум - 16 км/ч. Они превосходно приспособлены для жизни в пустыне - их густая шерсть позволяет им даже лежать на раскаленном песке - и прекрасно защищает холодной ночью. Могут выжить без воды до недели, до месяца - без пищи. Питаются они солянками, полынью, верблюжьей колючкой и саксаулом, могут пить солёную воду.
Верблюд может проходить 30—40 км в день при дальних переходах и нести вьюки в 250—300 кг, то есть почти половину собственного веса. Верблюд со всадником может проходить до 100 км в день, средняя скорость при этом составляет 10—12 км/ч.
Мясо верблюдов может быть использовано в пищу, а также молоко, из которого изготовляют напиток шубат, масла и сыры.

19

Об оружии и войске:


http://sf.uploads.ru/9oXk6.png

Читать

Древнеарабское холодное оружие считается лучшим оружием в мире. Вооружение арабов до Мухаммеда состояло из лука со стрелами, пращи, дротика из бамбука или твердого дерева, кривого кинжала и небольшого круглого щита, обтянутого кожей гиппопотама.
Оружейное искусство развилось у арабов во время войн с персами и византийцами. Их любимым оружием всегда оставался сильно изогнутый лук (их часто делали из специально обработанных буйволовых рогов, и нужно было приложить немало сил, чтобы натянуть тетиву); стрелы были с перьями и широким железным наконечником; использовались также луки с двойной кривизной и прямолинейной рукояткой, большие луки, натягивавшиеся при помощи ног, самострелы и ударное копье с остроконечной пяткой, украшенное кусками пестрой кожи или сукна, а у нижнего конца — пучком конского волоса. При саадаке, то есть чехле, в котором находился лук со стрелами, в специальных ножнах хранились кинжалы.
С древнейших времен арабы использовали мечи и прямые, и кривые. Клинки знатных арабов украшались насечкой. На одном из сохранившихся до наших дней мавританских мечей находится надпись, сделанная в виде арабеска и поучающая, что власть исходит от Бога, а не от меча; в переводе эта надпись гласит: «Один только Бог побеждает!»
Древнейшим оружием арабов являлись также кинжалы, ножи с прямыми и кривыми клинками, боевые секиры и булавы. Арабский щит имел круглую форму и был снабжен внутри рукояткой.
Только восточные арабы носили кроме щита шлемы, кольчуги и латы, которые были заимствованы у персов. Шлем имел сплетенную из металлических колец затылочную часть. С XIV столетия к нему стали приделывать подвижную железную пластинку, закрывавшую нос; для защиты от солнца шлем обертывали платком. Кольчуга, состоявшая их металлических колец и пластинок, доходила до колен и имела короткие рукава. Латы, закругленные у локтя, доходили до пальцев.
Форма арабских стремян значительно видоизменялась в разные времена и в различных местностях; они состояли из широкой горизонтальной полосы, по обеим сторонам которой прикреплялись более или менее высокие боковые пластинки; у мавров горизонтальная пластинка оканчивалась сзади длинным острием, заменявшим шпоры.
До Мухаммеда арабы сражались верхом на верблюдах; только после появления пророка лошадям стали уделять большее внимание; верблюды, ослы и мулы в основном перевозили грузы; спины этих животных были украшены многочисленными большими и маленькими разноцветными знаменами, которые своей пестротой и яркостью красок увеличивали великолепный вид армии.

Войско арабов в VI—VIII веках состояло из отдельных племенных и родовых отрядов. Оно насчитывало тысячи и реже десятки тысяч воинов. В пустынях Северной Африки, в Передней и Средней Азии только небольшое войско можно было обеспечить продовольствием, фуражом и особенно водой. По сообщениям арабских писателей, в боях с византийцами участвовали 20—30 тысяч воинов.
Кавалерия в арабском войске по своей численности в несколько раз уступала пехоте — приобрести и содержать коня мог далеко не каждый араб. Для ускорения переброски пехоты обычно использовались верблюды или лошади. Высокая подвижность была особенностью арабского войска. Учитывая это качество, командование широко применяло принцип внезапности.
Верблюды использовались не только для ускорения марша пехоты, но и для ведения боя. Для этого всадники на верблюдах вооружались длинными копьями. Верблюды весьма послушны и в пустыне во время песчаной бури ложатся на землю и создают как бы живой бруствер.
Оружие арабских воинов было богатым и разнообразным. Воин должен был иметь длинное бамбуковое копье с наконечником из лучшего железа; метательный диск (чакра) с острыми краями; острый меч, колющий и рубящий; боевую палицу или обоюдоострый топор; 30 камней в двух переметных сумках. Защитное снаряжение араба состояло из панциря, шлема, надевавшегося на шапку, двух наручней, двух поножей и двух набедренников. Лошадь к походу подковывали тяжелыми подковами.
Лучшей и главной частью арабского войска являлась конница. С IX века она начинает делиться на легкую и тяжелую. Тяжелая конница имела длинные копья, мечи, палицы, боевые топоры и защитное вооружение — более легкое, чем у рыцарей Западной Европы. Легкая конница была вооружена луками и длинными тонкими дротиками.
В IX веке арабы имели тяжелую и легкую пехоту. На вооружении тяжелой пехоты были копья, мечи и щиты; она сражалась в глубоких строях. Пешие лучники действовали преимущественно в рассыпном строю, имея по 2 мощных лука и по 30 стрел с отточенными наконечниками, твердым древком и железными перьями.
Большое внимание арабы уделяли использованию боевой техники, заимствованной ими в завоеванных странах. Арабские войска обычно сопровождались караваном верблюдов, на которых везли катапульты, баллисты и тараны. Арабы применяли "греческий огонь". Широко использовались «нефтяники» — горшки с горящей нефтью.
В основу организации арабского войска была положена десятичная система. Самым крупным был отряд численностью в 10 тысяч человек во главе с эмиром. Этот отряд состоял из 10 войсковых частей (по тысяче воинов в каждой), подразделявшихся на сотни, которыми командовали отдельные начальники. Каждая сотня делилась на две полусотни. Самым мелким подразделением был десяток. Командующий какой-либо частью назывался каидом.
В походе войско арабов делилось на три части: авангард, главные силы и арьергард. Авангард из легкой конницы обычно выдвигался на несколько километров вперед и от себя высылал разведывательные отряды для изучения местности и наблюдения за противником. В голове главных сил двигалась тяжелая конница, прикрытая с флангов отрядами пеших лучников, которые даже при ускоренном марше не отставали от всадников. За тяжелой конницей шла пехота. В центре ее походной колонны находились верблюды, нагруженные продовольствием, амуницией и палатками. За пехотой следовал караван верблюдов, который вез осадные и штурмовые машины и полевой госпиталь. Тыл походной колонны охранялся отрядом, который назывался арьергардом. Учреждение полевых госпиталей в арабском войске предания относят к началу IX века. Полевой госпиталь имел верблюдов с носилками, в которых перевозили раненых и больных воинов, верблюды везли палатки, медикаменты и перевязочные средства, медицинский персонал передвигался на мулах и ослах.
Останавливаясь на ночь или делая длительный привал, арабское войско обычно сооружало укрепленный лагерь, защищая его со всех сторон валом и рвом.
© http://voenn.claw.ru

А знаменитая дамасская сталь (сталь с характерным волнистым узором, возникающим при обработке металла) во многом является мифом.

Виды мечей, арабских и не только.
Современные арабские военные звания.

20

Для тех, кто хочет разнообразить свое имя, на всякий случай напоминаю значение приставок в арабских именах.

Суффикс -и значит "из" (например, Аль-Кхаржи) значит "человек из Кхаржи").
Аль - это определенный артикль, может объединятся с описательным именем, таким как Аль-Hизр ("орел"). Также аль может значить "дом [кого-либо]", или "племя [кого-либо].
Префиксы ибн и бин значат "сын [кого-либо]", а бинт - "дочь".
Префикс бени значит "семья" (например, "бени Аббас" - семья Аббас).
Префикс абд переводится как "раб [кого-либо]".
Префикс абу значит "отец [кого-либо]" и часто сопровождается именем первого ребенка, обычно мужского пола. Также может означать "обладателя" чего-либо. Абу Нувас - "обладатель кудрей".
Префикс умм значит "мать [кого-либо]" и сопровождается именем первого ребенка, обычно женского пола.
Префикс ситт буквально означает "леди" и используется только в именах богатых или знатных женщин.

И подробней с примерами.
Значение имен можно найти на форуме в этом же разделе или в википедии.


Вы здесь » Восточные сказки » Основное » Ликбез


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC