У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
Вверх страницы
Вниз страницы

Восточные сказки

Объявление



Мы рады приветствовать вас в «Восточных сказках»!

Вы попали в мир волшебства и магии, где есть место любви и ненависти, нежности и жестокости, страсти с ароматом кальяна и смерти под беспощадно палящим солнцем пустыни. Здесь реальность и мечты сплетаются в тугой клубок. Джинны и алгулы живут бок о бок с гулями, ифритами и людьми. Здесь магия и волшебство правят бал, затягивая непосвященного в жаркий плен Востока.

RPG «Восточные сказки» является авторской игрой и прямого отношения к арабским странам не имеет, политика упрощена, а поклоняются здесь Солнцу.

Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Рейтинг форумов Forum-top.ru




Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Восточные сказки » Основное » Ликбез


Ликбез

Сообщений 21 страница 23 из 23

21

Арабская мифология


http://sf.uploads.ru/wlLx1.jpg

До того как на Арабский полуостров пришел ислам, т.е. во времена Джахилии, там имелась своя мифология, из которой, например, перекочевали в новое учение джинны и ифриты. В отличие от персидского фольклора, о ней известно гораздо меньше.
Древние арабы почитали прежде всего Луну, Венеру и Солнце, а также верховное божество племени.

Для почитания богов отводилась специальная территория, которая называлась бетэль. Бетэль считался одновременно и жилищем, и воплощением божества, которому он был посвящён. Физически он представлял из себя конический или пирамидальный камень, либо скалу или дерево. Иногда вокруг такого святилища возводилось специальное здание кубической формы — кааба.
Богом-создателем также был Аллах, но он отнюдь не считался единственным богом, зато предполагалось, что между ним и джиннами есть определенное родство. У Аллаха было несколько сыновей, а также дочери Узза, Манат и Аллат, главные богини пантеона. Аллат была богиней подземного мира, Узза — богиней плодородия, а самая старшая, Манат, — богиней судьбы. Древние арабы совершали жертвоприношения, который порой включали даже детей.

Помимо них также были известны следующие боги:

Астар — божество, почитаемое в Йемене, который одновременно был богом войны, защитником, хранителем и богом плодородия.
Аарра — божество древнеарабского пантеона, бог плодородия и растительности, по некоторым оценкам, также являлся божеством света и солнца, а также богом-покровителем города Босра.
Абгал — бог бедуинов и наездников на верблюдах.
Аль-Каум — набатейский бог войны и ночи, хранитель караванов.
Вадд — бог Луны и орошения, его символом считались змеи. В святилище оазиса Думат, были собраны изваяния разных древнеарабских богов, среди них была и гигантская статуя божества Вадда в виде человека с мечом, копьём, луком и колчаном стрел.
Душара — Душара был богом-покровителем Петры, столицы Набатеи, и Мадаин-Салих, а также также богом-громовержцем и отождествлялся с Зевсом из древнегреческого пантеона. Одновременно был богом земледелия и растительности, виноградарства и виноделия и соответствовал Дионису. Согласно древнеарабскому мифу, Душара был рождён девой-камнем. Возможно, что в исламский период в Набатее Душара отождествлялся с Аллахом, но не исключено, что Аллах почитался в Набатее наряду с Душарой. Святилище Душары в Петре включает большой храм, в центре которого находится большой чёрный кубический камень, которому приносили жертвы.
Зуль-Халаса — по-видимому, считался могущественным божеством, но функции его точно не определены. Почитался арабскими племенами, обитавшими в Центральной Аравии. Культ Зуль-Халаса отправлялся в Мекке и Табале. В Табале находилось святилище Зуль-Халаса, где идолом божества служил белый камень, увенчанный высеченной на нём короной. В святилище также находилась статуя воина, вооружённого луком. Зуль-Халасу был посвящён ежегодный праздник, сопровождавшийся ярмаркой, которая некоторое время существовала и во времена ислама. Зуль-Халас не вошёл в число древнеарабских божеств, упоминаемых в Коране. При пророке Мухаммаде табальское святилище Зуль-Халаса было уничтожено, на его месте была построена мечеть, а идол божества сделан порогом мечети.
Манаф — функции не выяснены, отождествлялся с Зевсом. Значение имени «Манаф» интерпретируется как «высокий», что может характеризовать его как астральное божество. Известно, что статуя Манафа была предметом поклонения женщин.
Малик — функции точно не установлены. Малик почитался в государствах Набатея, Пальмира и Самуд как «добрый и благодетельный» бог. В более поздний период Малик отождествлялся с Малакбелом (в западносемитской мифологии — бог солнца), в мусульманской традиции Малик выступает как языческий бог — владыка царской власти, дающий и отбирающий её по своей воле.
Наср — бог-предок, покровитель и владыка оазиса Джуба. Изображения Наср выполнены в виде орла.
Нахи — бог мудрости, возможно, был также божеством луны. В пантеоне самудских арабов выступает как бог-предок и покровитель народа, владыка страны, защитник верблюдов и колодцев.
Ороталт — божество, упоминаемое Геродотом, как единственное почитающееся арабами вместе с Аллат. Аналогичен Дионису.
Руда — богиня, почитавшаяся во всей Северной и Центральной Аравии; у самудян - верховное божество (наряду с Нахи).
Сува — упоминается в Коране как божество, которому поклонялся народ пророка Нуха (Ноя).
Хубал — бог небес и луны, покровитель Мекки. Считается, что именно ему первоначально была посвящена Кааба, в центре которой раньше стоял идол Хубала.
Ягус — в древнеарабской мифологии Ягус был богом-предком, покровителем страны племён мурад и мазхидж. Эти племена воевали между собой за владение идолом, который представлял собой фигуру льва и по мнению некоторых комментаторов Корана был обожествлённым древним героем.
Яук — идол Яука изображал лошадь. Некоторые комментаторы Корана считали Яука, так же как Ягуса, обожествлённым древним героем.

Подробнее:
Википедия
Аравия в доисламский период

Согласно арабской космогонии, весь мир держится на плечах ангела, который стоит на рубиновой горе, которая находится на быке Каджуте, который стоит на огромной рыбе-Бахамуте. На чем держится рыба, история, как всегда, умалчивает.

22

Арабо-персидские мифические существа


Самые известные из них, конечно же, джинны (и женщины-джинири), причем понятие “джинн”, т.е. “недоступный глазу” волшебный дух, было весьма широким и включало в себя ифритов, маридов, силат, гулей, а с пришествием мусульманства — карин и шайтанов.
Ифриты — всем известные хитрые подземные огненные демоны с крыльями, могли быть как мужского, так и женского пола.
Мариды — бесплотные (и иногда бесполые) духи, могли быть как добрыми, так и злыми, обычно выступали как самые могущественные из джиннов. Часто представали в виде летучего эфирного вещества или в виде белобородых стариков в белой одежде, изо рта и ноздрей которых выходил огонь. Нередко бывали гигантами. Считается, что они могли превращаться в животных и летать, обычно именно они становились узниками определённых предметов, и вообще, говоря “джинн” обычно имеют в виду их. Маридам часто приписывается водяная стихия.
Силат — еще один вид довольно слабых джиннов, которых иногда называют джиннам воздуха в противовес условным джиннам огня, ифритам, джиннам воды, маридам, и подземным дивам персов (у них дивы выступали в роли демонов).
Гули — упыри-оборотни, пожирающие покойников, причем обычно они были женщинами - ведь в гулей обращались неупокоенные души девушек, умерших невинными. Мужской аналог назывался кутруб.
Карин — это джинн, который всегда сопутствует любому человеку. У каждого человека есть свой карин, он знает, какие привычки были у человека, знает, как он выглядел, какие у него были пристрастия, что он делал, будучи в одиночестве, и т.д. Эти джинны подталкивают человека к низменным страстям и постоянно пытаются отклонить его от праведности.
Шайтаны — злые духи, пособники Иблиса, толкающие людей к плохим поступкам и грехам.

Но этими духами волшебный мир Востока не ограничивался. Одним из самых удивительных его обитателей являлся, например, мой любимый аль-мирадж: желтый заяц с черным рогом размером около 70 см. Обитал он по слухам на острове в Индийском океане и, несмотря на невинный вид, являлся лютым хищником.

http://sf.uploads.ru/S9feU.jpg
© lyekka

Из других историй и сказок известны:

Анка — персонаж мусульманской мифологии, чудесные птицы, созданные Аллахом и враждебные людям. Считается что анка существуют и по сей день, но их численность настолько мала, что встретить их чрезвычайно трудно. Анка во многом сходны своими свойствами с птицей феникс.
Дами —  великанша, живущая на окраине городов. Питается она отбросами - и человечиной.
Дандан — гигантская рыба, способная проглотить корабль.
Карина — суккубы, считаются невидимыми и соблязняют мужей во сне, лишая их силы.
Каркаданн — мифическое существо, которое представляло собой свирепого единорога, встречавшегося в Северной Африке, Персии и Индии; он был способен напасть на слона и убить его. Скорее всего, это был носорог.
Мандах — йеменские существа вроде домовых.
Мантикора — чудовище с телом льва, головой человека и хвостом скорпиона. Яд его парализует или убивает жертв, которых мантикора съедает без остатка вместе со всеми вещами.
Наснас — существа, которые имеют по одному глазу, одной руке и одной ноге.
Пери — аналог западный фей, духи женского пола, предстающие в образе прекрасных девушек. Могут быть и злокозненны, и наоборот.
Рух или птица-слон — огромная (как правило, белая) птица размером с остров, способная уносить в своих когтях и пожирать слонов и каркаданнов. На Ближнем Востоке её ареалом обычно считались пределы Китая, а в самом Китае — Мадагаскар и прилегающие к нему острова. Привязка птицы Рух к Мадагаскару, возможно, не случайна — до XVII века остров населяли гигантские птицы семейства эпиорнисовых. Подобно страусам, они не летали, поэтому взрослого эпиорниса весом до 500 кг и ростом до 3 метров заезжие арабы могли принять за свежевылупившегося птенца гораздо более крупной, летающей птицы.
Силува — любвеобильная великанша-людоедка.
Симург — царь всех птиц, вещая птица, чьи перья по легенде имеют целебные свойства. Выглядит как сокол с женской грудью или как хищная птица с чертами льва или собаки.
Фулад-зерех — персонаж персидского фольклора, сильный рогатый демон, знаменитый похититель женщин, побежденный персидским героем Рустамом, несмотря на то, что мать-колдунья  сделала его неуязвимым.
Хумайя — волшебная птица, предвещающая счастье, вещая птица, птица-феникс. Считалось, что она делает царём человека, на которого бросает свою тень.
Шахмаран — полуженщина-полузмея, королева всех змей.
Шадхавар — газель-единорог. Рог у нее пустой, и когда сквозь него, как сквозь флейту, дует ветер, издаваемая им мелодия привлекает людей и животных, которых эта газель безжалостно убивает.

Принимаются дополнения!) Вполне возможно, что с кем-то из этих существ получится встретиться на этой ролевой ;)

Подробнее:
http://www.bestiary.us/cult/61
http://www.bestiary.us/cult/762

23

И еще про одежду


Сборная информация

Традиционный арабский костюм состоит из четырех основных частей: шаровары, рубашка, верхняя одежда (подчеркивающий фигуру кафтан) и головной убор. Это минимальное количество слоев одежды.
В Азии и Египте арабы носили штаны, белую рубашку из льна, хлопка или шелка с длинными и широкими рукавами, узорчатый кафтан с такими же рукавами, пояс из пестрой шали и верхний распашной халат с запахивающимися полами, подпоясанный кушаком.
В ассортимент женской одежды также входили длинная и широкая распашная рубаха, шаровары, головное покрывало, платки и халаты, шарфы-пояса, различные ювелирные украшения. Паранджа (она же бурка) — полностью закрывающая тело одежда, включающая закрывающую лицо сетку-чачван.

Для прикрытия головы (в неблагоприятную погоду, при сильной жаре и т. п.) носят чалму/тюрбан, капюшон или кусок белого муслина (куфия). Закрепляется обучем акалем/игалем/угалем, под ним — тюбетейка. В женском восточном наряде головной убор называют хиджаб (платок) или никаб (с прорезью для глаз). У мужчин есть также шемах — головной убор мусульманина. Как правило, отличается от куфии тем, что закрывает лицо, оставляя открытыми только глаза. Шемах оборачивают от скулы, покрывая нос и нижнюю часть лица. Верхняя часть головного убора должна защищать лоб.

Из ювелирных украшений широко были распространены перстни, кольца в ушах и носу, ручные и ножные браслеты, богато украшенное инкрустацией, насечкой ручное оружие.
Пояс, то есть "хизам", является важной частью традиционной одежды. Пояса не только держали оружие — в них также прятали деньги и другие предметы. В прошлом хизам изготовлялся из различных материалов. Некоторые путешественники считали, что мужчины западно-аравийских племён носили "хаггу" — "опоясывающую тесьму из кожаных кос".

Ноги могли оставлять босыми, а могли и носить сандалии, деревянную обувь или туфли из желтого или красного сафьяна (иногда несколько сразу). Также известны хуффы (хуффани) — кожаные носки, использующиеся мусульманами для омовения.

Если же говорить о конкретных предметах разных слоев одежды, то:

Внизу
Хилла (Ghilala): тонкая нижняя рубашка, может быть с рукавами или без, длинная и нет, как у мужчин, так и у женщин.
Туббан (tubban): нательная одежда, трусы до колена, которые носят на голое тело под другими предметами одежды.

Выше
Камиз (Qamis): длинная туникообразная рубаха с круглым неглубоким вырезом, следует за хиллой. Мужской камиз не должен иметь шва спереди, ибо это не пристало мужчине.
Ширваль (шаровары): верхние штаны, держатся на шнурке. Как правило подпоясывались кушаком.

Еще выше
Поверх камиза может надеваться каба (Quaba) – нарядный кафтан, который носили представители знати и богатых слоев населения.
При выходе из дома надевают джуббу (Djubbeh) – верхнюю одежду из сукна, с широкими рукавами, без среднего шва, но с боковыми разрезами и невысоким воротником-стойкой, застегивающимся вверху на одну пуговицу. Джубба на подкладке – это мубаттан.
Вместо джуббы могла быть дурра (Durra'a) – свободная верхняя одежда с рукавами и разрезом  спереди. Дурра часто делается из шерсти, иногда из парчи.
Мишлах или бишт (Bisht) – покрывало (или мантия), для женщин - абая. Покрывало тесьмой прикрепляли на лбу и перекидывали через голову назад, закрывая спину, плечи, а при необходимости – и всю фигуру. Сейчас её носят поверх тауба (Thawb) – современной туники из более тонкой ткани с более широкими рукавами. В прошлом и теперь арабская верхняя одежда считается неполной, если она не имеет верхней накидки. Она похожа на то, что носят аравийские женщины поверх платья, но отличается тканью, цветом, украшением и, конечно, тем, как её носят: женщины драпируются в "абаю" от макушки головы, а мужчины носят бишт на плечах. В настоящее время кромка мужского плаща украшается золотой или серебряной тесьмой, оканчивающейся шнурками с кистями. Золотой сутаж проложен по плечам и по краям рукавов.
Фараджия (в последствии превратилась в женскую паранджу) – это верхнее просторное платье с широкими рукавами. Обычно одежда почтенных и высокопоставленных лиц.

Самая верхняя одежда
Самой распространенной верхней одеждой служил плащ-аббас или абба из грубой овечьей или верблюжьей шерсти – широкое "пальто" без рукавов и без застёжек, скроенное обычно из двух кусков ткани и украшенное вышивкой или цветным сутажом.

Люди, не занятые чёрной работой, часто носили поверх рубашки распашное платье с разрезами по бокам с высоким воротом, называемое гумбаз. Зимой поверх этого костюма они надевали аббу. Бедняки же довольствовались короткой курткой из грубой шерсти.
У женщин под абаей могла быть гандура (кандура) — это длинное просторное платье, которое шьётся, как правило, из белого некрашеного хлопка (подобную рубашку мужчин называют дишдаша). В более холодное зимнее время кандуру из хлопковой ткани заменяют на сшитую из более плотного и тёмного материала. На голове женщины носили также шела — платок/шаль, гишуа — газ, закрывающий лицо. Позднее вошел в моду укороченный кафтан, из которого женщины сделали подобие корсажа.

Также известны:
Изар — платок, прикрывающий часть тела от пояса до колен.
Канди — рубашка с цельнокроенными рукавами до локтя у персов и ассирийцев, длинную рубашку носила знать, остальное население одевалось в короткие рубашки, подпоясанные по бедрам широким поясом.
Гаман или хамьян — кошелек для денег, очень длинный, иногда в виде пояса; он делается из кожи или крепкой материи.
Галабея — это чаще всего широкая длинная мужская рубаха у народов Северной и Центральной Африки. Также галабеей называют традиционную одежду у арабов. Это просторная, не облегающая тело, хлопчатобумажная рубаха без пояса длиной до пола. Такая одежда соответствует нормам шариата и очень комфортна в жарком климате. Галабея имеет очень простой, свободный покрой. Отличительный элемент её — не только длина, но и маленький воротник, разрез или три-четыре пуговицы на груди, врезные карманы. У этой одежды обязательно длинный рукав, который предохраняет от солнечных ожогов.


Вы здесь » Восточные сказки » Основное » Ликбез


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC